Главная

Для скальных пород и угля Премьера карьерных самосвалов MAN TGS с кузовами БЕЦЕМА


01-(1).jpg
02-(1).jpg
MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW c кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Уголь»(красный самосвал) и MAN
TGS 41.480 8х8 BB-WW c кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Скала» (оранжевый самосвал)


 Компания «МАН Трак энд Бас РУС» представила новые карьерные самосвалы на 21-ой Международной выставке технологий и оборудования для добычи и обогащения полезных ископаемых Mining World Russia, которая открылась в Москве с 25 апреля.

Первая новинка – красный MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW c самосвальным кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Уголь», предназначен для транспортировки угля. Второй экспонат концерна – оранжевый MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW c самосвальным кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Скала» рассчитан на транспортировку перевозки скальных пород.

На пресс-конференции, устроенной по поводу премьеры двух новинок, были озвучены ряд фактов. Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев отметил, что рынок карьерных самосвалов находится в фазе роста последние 2 года, а  по итогам 2016 года компания MAN стала лидером в сегменте самосвалов 6x6 с долей 72% среди европейских производителей и долей 47% в сегменте полноприводных седельных тягачей иностранного производства.

03.jpg
MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW c кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Уголь» (красный самосвал) и MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW c кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Скала» (оранжевый самосвал)

Одно из важнейших преимуществ решений MAN TGS для горнодобывающей отрасли – адаптация автомобилей как к дорогам общего пользования, так и к закрытым рабочим площадкам. Оба самосвала, представленные на Mining World Russia, созданы на базе серийных модификаций, что расширяет спектр их возможного использования и позволяет диверсифицировать практическую область их применения. Такой подход является залогом эффективного использования парка тяжелых грузовиков и несет в себе значительную выгоду для предприятий. К примеру у горняков отмечается спрос на автомобили дорожного габарита, поскольку вывоз породы из забоя до ГОКа на новых карьерах осуществляется на дорогах общего пользования. К тому же, как подтверждают и сами горнозаводчики, после выработки карьера у карьерных самосвалов ещё остаётся ресурс, но машины внедорожного габарита включая шарнирно-сочленённые самосвалы ADT относятся к низколиквидному товару, в отличие от машин дорожного габарита. Это не значит, что MAN способен вытеснить или полностью заменить крупнотоннажные самосвалы. Хотя в планы концерна входит также создание тягачей для многозвенных поездов, которые, в частности, использует АЛРОСА для транспортировки горной массы на расстояние свыше 50 км.

06.jpg
Уникальное днище кузова W-образной геометрии

Оба представленных на выставке самосвала MAN оборудованы облегчёнными кузовами подходящим для работы в тяжёлых условиях добывающих производств. Самосвал «Бецема Формат Уголь» оборудован кузовом из сталей Hardox 450 и Domex 700 – из первой изготовлен пол (8 мм), а также передний и боковой борт (6мм), в то время как из Domex 700 выполнен задний борт толщиной 5 мм. Кузов «Бецема Формат Скала» изготовлен из стали Quard 450, толщиной 10 и 8 мм для пола и бортов соответственно.

Углевоз MAN TGS 41.440 8X4 BB-WW оборудован турбодизель MAN D2066LF62 мощностью 440 л.с. (324 кВт) и механической КП ZF 16 S 253 OD. Карьерный самосвал MAN TGS 41.480 8X8 BB-WW укомплектован более мощным двигателем MAN D2676LF20 (480 л.с.)с роботизированной КП MAN TipMatic 12 23 OD.


04.jpg05.jpg
       MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW c самосвальным кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Скала»

«Бецема Формат Уголь» будет эксплуатироваться в Кемерово в эстафетном режиме у нескольких клиентов. Это позволит за короткое время испытать машину в разных климатических, дорожных и рабочих режимах. Использование износостойкой и высокопрочной стали производства НЛМК наряду с особой формой бортов без дополнительных усиливающих рёбер жёсткости позволило снизить общую массу надстройки, без ущерба её прочности и надёжности. Уникальное днище кузова W-образной геометрии обеспечивает дополнительную жёсткость этого элемента конструкции, что увеличивает её стойкость к деформациям. Также такой тип кузовов отличает повышенный срок службы и долговечность, что ведет к существенной оптимизации расходов на обслуживание парка.

Быстрый и равномерный нагрев передней стенки кузова, бортов и днища облегчает эксплуатацию самосвалов в условиях Крайнего севера – такое решение облегчает процесс выгрузки породы даже при экстремально низких температурах.

Сейчас «МАН Трак энд Бас РУС» располагает 52 станциями техобслуживания в ключевых регионах страны. В скором времени к ним добавятся два новых центра в Калуге и Рязани, а также СТО в Санкт-Петербурге.