Битумовозы ТНК Битум

news-tnk-(2).jpg

5 февраля 2013 года в подмосковном Красногорске на машиностроительном заводе «Бецема» состоялась торжественная церемония передачи компании-дистрибутеру «Агротехсервис-Инвест» партии из 10 брендированных битумовозов-термосов. Это новая версия спецтехники создана на базе автомобиля MAN и изготовлена по специальному заказу ТНК Битум — производственной единицой группы компаний ТНК-ВР.

Это событие — логическое продолжение той работы, которую Компания вела последние годы на рынке битумов. По словам директора департамента продаж и логистики ТНК Битум Арсена Тамразова, сегодня ТНК Битум является одним из лидеров по производству битумов в России, гарантирует качество своего продукта и отвечает за сохранение его характеристик при транспортировке.

Как заявил Тамразов, в ТНК-ВР всегда хотели иметь современную технику, достаточно легкую и максимально эффективную,  с полуприцепами, оборудованными современными осями, тормозными системами, системами безопасности. Однако покупать за рубежом довольно дорого, а на российском рынке до недавних пор не было предложений, соответствующих мировым стандартам.

В конечном итоге специалисты Компании вышли на завод «Бецема», где после периода инженерно-конструкторских исследований и испытаний специально для продукции ТНК Битум стали изготавливать полуприцепы, выполненные на уровне всех мировых требований, в частности Европейских требований к безопасной перевозке легковоспламеняющихся грузов (ADR). Кроме того, эта техника наилучшим образом соответствует непростым российским условиям. При этом, как отметил Тамразов, в российских условиях битумовозы «Бецема» показали себя даже лучше, чем их европейские аналоги.

news-tnk3-(2).jpg

Битумовозы предназначены для транспортировки в жидком состоянии всех видов мазута, гудрона и битума. Машина представляет собой несущий сосуд цилиндрической формы с пневматической подвеской. Каждая цистерна изготовлена по специальной технологии из низколегированной углеродистой стали. Внутри в качестве волнорезов и перегородок устанавливаются торосферические днища, что обеспечивает высокую прочность и многолетний срок службы цистерн.

Главное условие — сохранение оптимальной температуры  в цистерне, ведь битум ни при каких условиях не должен затвердеть. Высокие теплоизоляционные характеристики поддерживает 150-миллиметровый слой минеральной ваты, расположенный между двойными стенками цистерны. Средняя скорость остывания нефтепродуктов — 4 градуса в час. Для транспортировок на дальние расстояния (более суток в пути) битумовоз может быть дополнительно укомплектован паровой системой подогрева или дизельной горелкой. Окраска всей продукции производится полиуретанакриловыми эмалями с термической сушкой в камерах фирмы CWN (Нидерланды). Наполнение осуществляется при температуре продукта 240˚С через верхние люки битумовоза, опорожнение —  самотеком с помощью специальной дублирующей сливной арматуры. В зависимости от степени вязкости жидкости битумовоз наполняется и опорожняется за 20–45 минут. При перевозке битума автопоезд должен придерживаться утвержденного маршрута: остановки совершаются только на тех участках дороги, где это допустимо, — на конечном пункте разгрузки или на специально отведенных стоянках, если это дальний рейс. Здесь немаловажно отметить, что автотягачи битумовозов ТНК Битум оснащены датчиками GPS для отслеживания передвижения.

Получая машины, представитель дистрибутора, генеральный директор ЗАО «Агротехсервис-Инвест» Георгий Костюков подчеркнул, что рассматривает данный проект как пример цивилизованных рыночных отношений. То есть речь идет не только о том, чтобы доставить и отгрузить битум, но и о скрупулезном выполнении всеми сторонами взятых на себя обязательств, позволяющих доставить потребителю продукт в срок, с сохранением качества и без потерь, строго соблюдая при этом все нормы производственной  и экологической безопасности. Георгий Костюков приветствовал тот факт, что проект реализуется с участием отечественного производителя, а также особо отметил, что для «Агротехсервис-Инвеста» сотрудничество с такой компанией, как ТНК-ВР является качественно новым этапом деятельности.

О высокой продуктивности сотрудничества с ТНК Битум говорил и генеральный директор машиностроительного завода «Бецема» Сергей Трифонов. Завод, основанный  в 1932 году, сейчас является ведущим предприятием России в своей области машиностроения. По словам Трифонова, контракт с ТНК Битум в свое время помог заводу выйти  из весьма непростой ситуации, придал импульс его развитию, повышению конкурентоспособности и расширению деловых перспектив. Но дело не только в этом: сами принципы работы ТНК-ВР сильно повлияли на завод, способствовали, по словам гендиректора «Бецемы», изменению ментальности.  Ну а сам контракт по битумовозам превратился в хорошую основу для перспективных и разносторонних проектов будущего сотрудничества. 

news-tnk2-(2).jpg

Источник: Март №3 (132)
 

Скачать PDF