» Продукция завода

Битумовозы продукции завода Бецема

Темными нефтепродуктами считаются все виды мазутов (топочные  и  флотские), газотурбинные, моторные топлива, дистиллятные масла, а также вакуумные газойли, гудроны и битумы. Такие продукты имеют темный цвет, потому что содержат тяжелые остатки первичной и вторичной переработки нефти.

Наиболее часто предъявляются к перевозке автомобильным транспортом  такие тёмные нефтепродукты, как:
- битумы, различные по назначению и котельное топливо, как ГОСТ-10585-99 именует мазуты, подразделяя их на четыре вида:

  • флотский мазут Ф-5
  • флотский мазут Ф-12
  • мазут топочный марки 40
  • мазут топочный марки 100
Наилучшим образом, для перевозки  всех этих  тёмных нефтепродуктов:  и  битумов и мазутов подходят  полуприцепы – битумовозы, сочетающие , как правило,  в своей  конструкции:
 - прочный несущий сосуд цилиндрического (постоянного или переменного -«гусь» ) сечения  из низколегированной стали 09Г2С;
- теплоизоляцию   сосуда слоем (толщиной от 70 до 150мм) минеральной ваты;
- продублированную  сливную  арматуру Ду100 в задней части цистерны.
Современной тенденцией  в  перевозке битумов, оказавшей непосредственное влияние на конструкцию битумовозов  стало усиление, заказчиками перевозки, требований к неизменности качества перевозимого продукта, выражающееся в  отказе от применения  системы  повышения температуры битума – жаровой трубы и дизельной горелки, в пользу  более высокой эффективности теплоизоляции цистерны  битумовоза.
Система повышения  температуры (-жаровая труба и горелка) досталась битумовозам от советских времён- времён ненадёжных тягачей и непродуманной логистики, то есть, имела, скорее, аварийное значение, чтобы подогревать битум во время незапланированных длительных простоев.
 На современном уровне развития транспортной отрасли система повышения температуры битума в битумовозах, объективно,  утратила своё значение, даже и аварийное: битум теряет текучесть при +85 С. Остывание же его в битумовозе происходит со скоростью не более 4 градусов С в час, следовательно, от момента налива до потери текучести (температура битума при наливе составляет около+ 220+230С) проходит более суток. За это время, резервный тягач,  успеет доехать от Москвы до, например,  Казани.
ЗАО БЕЦЕМА выпускает полуприцепы - битумовозы с 1992 г.
Самый современный, на сегодня, битумовоз  БЕЦЕМА – БЦМ-14.5.1
Что  касается перевозок тёмных нефтепродуктов, опираясь на многолетний опыт, сегодня Машиностроительный завод БЕЦЕМА готов предложить подвижной состав битумовозов оптимальный  для решения практически любой транспортной задачи.