»
Компания
Место проведения мероприятия было оформлено в стиле скандинавской деревни. Но сначала о новинке.
Первым слово взял начальник отдела продукции и закупок Volvo Trucks Никлас Йоханссон. Он напомнил о недавнем открытии завода Volvo в России. Соответственно, по словам Йохансона, в компании задумались над выбором партнеров. Привозить кузова из других стран невыгодно, если есть возможность закупать их в России. Итак, специалисты Volvo занялись подбором потенциальных партнеров.
"Мы знаем, что те кузова, которые сейчас представлены на российском строительном рынке, не всегда удовлетворяют высоким требованием Volvo. Первая причина – они тяжелые. Вторая – мы прошли кризис, и пора готовится к росту строительства. И еще – недостаточно мощная система обогрева кузова. И мы пришли к выводу, что у нас есть потребность в разработке нового, прочного, легкого кузова. Кроме того, перед нами встала задача создания уникального продукта для Volvo".
Самосвальный кузов Convex на шасси Volvo FMX – это детище сразу трех компаний. Соответственно, от Volvo Trucks новинку представил начальник отдела продукции и закупок Volvo Tracks Никлас Йоханссон. Компания SSAB для презентации кузова направила к журналистам Михаила Дьякова. Итак, участники пресс-конференции рассказали, что ЗАО"Бецема" изготовила надстройку по запантенованой технологии SSAB из стали Hardox с уменьшенной массой и установила ее на новую модель строительного грузовика Volvo FMX.
Масса кузова уменьшилась во многом благодаря использованию более тонкой стали. Такому решению предшествовали двухлетние полевые испытания, которые проводила компания SSAB. В результате разработчики выяснили, что кузов самосвала, перевозивший острые металлические детали и имевший футеровку кузова из стали Hardox-400 толщиной 20 мм, был предельно изношен и подлежал капитальному ремонту. Разработчики SSAB приняли решение использовать 12-миллиметровую сталь HARDOX-450.
Очередные испытания показали явные преимущества более тонкой стали в условиях эксплуатации. Кроме того, после двух лет использования этот кузов не требовал ремонта.
Но тонкая сталь – далеко не единственное ноу-хау, которое позволило увеличить срок эксплуатации и уменьшить повреждение кузова. Так, в основе разработки Convex лежала идея инновационной конструкции днища для обеспечения максимальной ударной прочности при погрузке твердых скальных пород в кузов грузового автомобиля.
"В чем инновационность кузова? Днище состоит из цельного пласта металла, который гнется на специальном оборудовании. Это позволяет увеличить срок эксплуатации в 3-6 раз. Наконец-то мы разработали надстройку, которая будет служить также долго, как и автомобили Volvo".
Кузов Convex объемом 20 м3 на шасси Volvo FMX оснащен гидравлическим оборудованием Binotto с гидроцилиндром высокого давления с уменьшенным объемом масляной гидросистемы. Также, на кузове установлена новая конструкция механизма тента и замка заднего борта для максимально надежной транспортировки грузов. Днище кузова оснащено эффективной системой подогрева.
"Кузов будет испытан на Крайнем Севере в условиях очень низких температур. Возможно, после этого нам придется доработать кузов. Так что, вероятно, это не окончательная модель".
Представители всех трех компаний подчеркнули, что революционная разработка, позволяющая увеличить срок службы кузова в 3-6 раз, принадлежит компании Volvo, о чем подписано соответствующее соглашение. Стоит также отметить, что модель самосвального кузова Convex на шасси Volvo FMX разрабатывалась специально для России, и в других странах ее пока не будет.
В России модель запатентована. Теперь главное – правильно оформить патенты в других странах, чтобы никто не украл разработку.
К концу презентации"скандинавская деревня" стала заполняться сотрудниками компаний. Праздник Midsommar был устроен, в том числе и для них. Глава Volvo Group в России Ларс Корнелиуссон появился только к вечеру. Он первым вышел на сцену, чтобы спеть традиционную для этого праздника песенку. Причем, главное в песне не слова и не мотив, а то, что в какой-то момент нужно прервать пение ради глотка шнапса, после чего песня продолжается.
Помимо традиционного"выпить-поесть-выпить", гостям были предложены"скандинавские" развлечения. Новые жители шведской деревни смогли попытать счастья в метании топора и перетягивании каната. Для тех, кто хотел сохранить частичку праздника не только в душе, но и в кармане, было установлено упрощенное оборудование для изготовления монет. Как вы догадались, клише было одно – надпись Volvo.
Многих привлекла возможность сделать вазу из глины. И хотя по неопытности глиняные произведения работников компаний мало походили на заветные горшки, настроение было поднято на все сто.
Жизнь скандинавской деревни кипела до позднего вечера. Призы и подарки подогревали интерес к участию в конкурсах. Однако, несмотря на разнообразную развлекательную программу, гости периодически наведывались еще и еще раз посмотреть и потрогать новинку.




