Машиностроительный завод «Бецема» завершил отгрузку очередной партии полуприцепов-бензовозов БЦМ-176 для крупного заказчика из Магадана.
Бензовозы предназначены для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов, а именно дизельного топлива, бензина и керосина. Отгруженная техника демонстрирует исключительные эксплуатационные характеристики, при работе в экстремальных климатических и дорожных условиях, которые присущи русскому северу. И это не единственное уникальное качество материаловозов БЦМ-176.
В полуприцепе, с номинальной вместимостью 40 000 л., загрузочно-разгрузочные операции могут выполняться с помощью гравитационной разгрузки или налив через верхние люки.
Трехсекционный сосуд для транспортировки светлых нефтепродуктов выполнен из низколегированной стали марки 09Г2С с толщиной стенки сосуда 5 мм. и толщиной донышка 6 мм.
Три отсека вместимостью 13000 л., 14000 л., 13000 л. могут дополнительно пломбироваться.
Полуприцеп спроектирован для эксплуатации с тягачами:
-
с колесной формулой 6х4 или 6х6;
-
с высотой седельно-сцепного устройства в нагруженном состоянии 1400-1500 мм.;
-
с нагрузкой на седельно-сцепное устройство не менее 18800 кг.
В суровых условиях эксплуатации, характерных для Крайнего Севера, бензовоз БЦМ-176 демонстрирует исключительную надежность и производительность.
Например, предусмотренный в данной модели «экологический короб», представляющий собой защитное ограждение заливных горловин по всей длине сосуда, а также пломбировка болтовых креплений загрузочных горловин и сливных устройств, полностью исключают риск потери сырья во время его транспортировки.
Дополнительно, производителем предусмотрена конструкция дыхательного клапана с огнераспределителем, что полностью исключает риск пролива нефтепродуктов при опрокидывании.
Площадка обслуживания по верху цистерны изготовлена из алюминиевого листа, исключающего скольжение, лестница в задней части цистерны с просечными ступенями, также полностью исключает скольжение. Складной поручень, исключающий самопроизвольное складывание, приводится в действие с уровня земли.
Полуприцеп-цистерна комплектуется двумя огнетушителями и пластиковыми боксами для них, противооткатными упорами.
Тормозная система оснащена блокировкой при сливе топлива.
В средней части сосуда расположен технологический шкаф, оснащенный 2-мя закрываемыми на замки подъемными дверями (конструкция защищена патентом РФ). Оборудован кнопкой пневмоблокировки, которая автоматически закрывает все донные клапаны при закрывании двери шкафа.

Технические характеристики полуприцепа-бензовоза БЦМ-176:
-
Сосуд «чемодан» переменного сечения «гусь».
-
Нагрузка на ССУ тягача, кг - 18 200.
-
Снаряженная масса полуприцепа, кг, не более - 11 450.
-
Кронштейны подвески, материал – сталь 09Г2С.
-
Шкворень 3,5" с опорной плитой.
-
Опорное устройство «JOST» грузоподъемностью 24 (50) т. (под вес полностью груженой цистерны) с ручным односторонним приводом.
-
Слив в общий коллектор – сторона слива налево.
-
Крышка люка алюминиевая - 3 шт.
-
Донный клапан с механическим управлением Ду 100 - 3 шт.
-
Блок управления (пневматический) донными клапанами - 1 шт.
-
Дыхательный клапан с огнепреградителем, конструкция клапана исключает пролив нефтепродукта при опрокидывании - 3 шт.
-
Рукав разгрузочный из композитных материалов, L=4,5 м, Ду75 (3") - 2 шт.
-
Пенал пластиковый для разгрузочного рукава (L=4,5 м) - 2 шт.
-
Байонетные соединения мгновенной беспроливной стыковки типа MK-VK (Elaflex)
-
Таблицы «Системы информации об опасности»
-
Заднее защитное устройство (противоподкатный брус и бампер) соответствует требованиям ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН № 58),
-
Боковое защитное устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН № 73).
Перед отгрузкой заказчику, сосуды опрессовываются, производится рентгеноскопия сварных швов.
Сосуды поверяются, как транспортная мера полной вместимости, согласно требованиям ГОСТ Р 8.569-98 с выдачей «Свидетельства о поверке».
